Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Октябрь » 21 » Бизнес, как техническая система. Проектируем фирму.
10:08
Бизнес, как техническая система. Проектируем фирму.

строим схему бизнеса - проектируем фирмуНа одной из встреч Предприниматель с 20-летним стажем, владелец бизнеса - лидера в нише противопожарных систем показал мне свою технологическую схему бизнеса, добавив, что внедрение СРМ-системы без прописанной технологии не эффективно.

Составлять организационную схему со стрелочками без прописанной технологии бизнеса также безсмысленно.

На тему технологической схемы бизнеса публикую отрывок из книги Юрия Леонидовича Мороза "Бизнес. Пособие для слабоумных."

"...В противовес к творческому подходу, который я продемонстрировал выше, давайте подойдем к бизнесу, как к технической системе. Банальная обувная фабрика намного эффективнее гениального сапожника.

Я по образованию инженер, и поэтому давайте попробуем отбросить то, что нельзя выразить словами, и оставим только то, что описывается техническим языком. В технике, в отличие, например, от медицины, есть очень простой критерий, хороший инженер или плохой. Работает или не работает механизм или прибор, который сделал инженер. Работает — инженер хороший, не работает — инженер плохой. В медицине, сплошь и рядом, невозможно определить, правильно или неправильно поступил врач, можно было спасти больного, или это было уже невероятно.

Поэтому давайте отнесемся к бизнесу, как к инженерной задаче. Количество законов, закономерностей, которые уже открыты в бизнесе, позволяют это сделать. В сущности, бизнес такое же простое дело, как разработка и изготовление прибора. Для инженера это ремесло, для любителя — таинственное искусство.

Итак. Прежде всего, фирму нужно спроектировать. Берете ватман, чертежный прибор — и за работу. Из чего должна состоять фирма? Фирма должна состоять (в любой сфере деятельности) из конвейера, наладчиков-наставников, конструкторов, технологов, контролеров и собственно пролетариев умственного труда (белых воротничков, в отличие от рабочих — синих воротничков, как называют их на западе).

Поясню. В любой организации, магазине, банке, на платной стоянке или в бане должен быть технологический процесс обработки клиента. И этот процесс должен быть проработан до такой степени, чтобы для исполнителя, который работает на конвейере, творчество было исключено.

Только в этом случае может быть достигнута высокая производительность и повторяемость процесса. Управлять конвейером не нужно. Управление нужно, когда что-то ломается или появляется нестандартная ситуация. Но это означает брак в работе наладчиков-наставников или конструкторов. Каждый сотрудник должен иметь технологическую карту, в которой описаны все ситуации и все варианты его работы. Ничего другого он не должен делать под страхом увольнения. Вы понимаете, что если каждый транзистор в электронном устройстве будет обладать свободой воли, инженер никогда не сможет его настроить. А тем более — добиться стабильной работы устройства. А как же энтузиазм, скажете вы?

Ничто великое в мире

не совершалось без страсти .

Г. Гегель

Энтузиазм нужен самому предпринимателю, но противопоказан исполнителям. Особенно тогда, когда технологический процесс еще плохо отлажен. Энтузиазм вызывает творчество масс, что может разрушить любую организацию.

Здесь есть одно противоречие. Обычно функцию построения технологического процесса поручают так называемым менеджерам. Но эти так называемые менеджеры должны сделать то, в результате чего они перестанут быть нужны. Ведь конвейером не нужно управлять. Кстати, ни в одной книге по управлению я так и не нашел понятного ответа, что такое управление. Из чего я делаю вывод, что управления не существует — это миф. А что же есть? А есть борьба за власть и информационные потоки так называемых менеджеров.

Если они идеально отладят технологический процесс, то тут же станут не нужны. Поэтому они замыкают на себя информационные потоки и при попытке создания конвейера занимаются саботажем. И после этого старательно делают вид, что много работают и без них все развалится. Иногда так и происходит, когда менеджер присваивает (приватизирует) некоторую дорогостоящую информацию, некоторых клиентов. Хотя, разумеется, это является собственностью фирмы. Я специально так подробно на этом остановился, потому что если мы выбросим такую фиктивную деятельность, как управление, то проектирование фирмы резко упростится... "

Отрывок из книги "Бизнес. Пособие для слабоумных." Автор - Юрий Леонидович Мороз.

Поступить в Институт Юрия Мороза можно здесь.
Страница ИЮМ Минск в Facebook здесь.
Подписаться на рассылку Юрия Мороза здесь.

 

Просмотров: 536 | Добавил: lesha_ | Теги: проектируем фирму, бизнес как система, Юрий Мороз, технологическая схема бизнеса | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar